Пятница, 22.11.2024, 18:10
Приветствую Вас Гость | RSS


Категории раздела
Поиск
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 131

Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествия

«ТУР ДЕ ФРАНС» ПО-ШОСТКИНСКИ!!!

Старт: 28.06.2007 07:00

Маршрут:
Украина:Шостка-Глухов
Россия:Железногорск-Орёл-Тула-Новомосковск-Рязань-Меленки-Муром-Дзержинск-Нижний Новгород-Высоковка

Дистанция: 1300км

Время: 6 дней

Шосткинцы Владимир и Петр Гончаровы проехали на велосипеде 1 300 км.

О главном:
Мы помним первый взлёт и падение, попытку удержать равновесие и нестись вперёд на двухколёсной мечте.
Это было так давно.... Позади уже сотни, может быть тысячи километров. Жажда движения не преодолима. Она вечна. Как и память о том, что значит чистый воздух, вода , свежесть и свобода.Город и лето не совместимы для нас. Поэтому мы уезжаем. Не на загородную прогулку, а в путешествие туда, где остались ещё нетронутые острова природы.Почему велосипед?Бег утомляет. Самолёт, авто или поезд не дают настоящего наслаждения движением. Не дают почувствовать скорость изнутри.Заправить бак или купить билет - значит нанести удар экологии. Это значит получить всё без борьбы, без реального преодоления расстояния.
Мы выбираем настоящий путь, который не менее важен, чем цель отмеченная на карте. Познав себя, свои возможности и освободившись, мы достигаем затерянных озёр, лесов или других чудес природы, где можно ощутить естественную гармонию, чистоту и красоту жизни.

                                                                                                                                                   (Пётр Гончаров)

Обычно экстремалов народ не понимает, а потому недолюбливает. Их авантюрные выходки вызывают удивление и откровенный сарказм. Боюсь, многие из тех, кто узнал об идее братьев Гончаровых, за глаза крутили у виска: мол, сумасшедшие.

Между тем, они вполне нормальные молодые люди, которые, несмотря на трезвость мысли, неисправимые романтики. Пару лет назад ребята загорелись велотуризмом, да так сильно, что решили совершить путешествие в Россию, в Нижегородскую область. Почему именно туда? Потому, что там их малая Родина, куда каждый год выбирались на каникулы. Ехали, конечно, поездом, всей семьей. Летом 2007 г. братья нарушили традицию…

Примерно за год до велопробега по маршруту Шостка-Нижний Новгород Гончаровы (Пете - 21, а Володе недавно стукнуло 16) задумали купить хорошие велосипеды. Свой выбор остановили на технике немецкой фирмы «Бергамонт» - относительно дорогой, но, как показала дорога, очень надежной. Покупать велосипеды специально ездили в Киев. Каждая машина со всеми «прибамбасми» затянула на 500 долларов. Когда появилась техника, ребята начали тренировки, изъездив вдоль и поперек окрестности Шостки. Любопытно, что Петя не советует путешествовать велосипедом на дальние расстояния без подготовки. Если нет опыта преодоления хотя бы 100 км. отправляться в поездку за три девять земель не стоит.

День 1. «Хотелось развернуться и поехать домой»

Час Х пробил 28 июня. В 6 утра от многоэтажки по ул. 6 Гвардейской Дивизии отъехали два велосипедиста. Вряд ли это кто-то заметил. Не было ни оркестра, ни торжественного митинга…

Вещей взяли минимум. Каждый из ребят вез груз 8-10 кг. Уже часа через четыре велосипедисты, снабженные картами с разработанным ими же маршрутом, добрались до границы с Россией. Удивлению водителей-дальнобойщиков не было предела. Огромные фуры, стоявшие в очереди, лихо объезжали два молодых паренька на спортивных велосипедах. С таможенниками по обе стороны кордона общались дружески, границу пересекли достаточно быстро, единственный минус - многочисленные проверки. Что поделаешь: у нас не Евросоюз.

Первым крупным городом на пути у путешественников был побратим Шостки - Железногорск. «Приятный, гостеприимный город», - говорит Володя Гончаров. Правда, рассматривать красоты было некогда, поэтому закупив продукты, отправились дальше (ребята планировали проезжать по 200 км. ежедневно). К вечеру, двигаясь со скоростью 23-25 км/ч, а в холмистой местности около Железногорска разгонялись и до 50 км/ч, проехали 210 км, установив личный рекорд. Шосткинцев, однако, подстерегали две беды: солнце и холод. К тому же у Пети случилась неприятность: в сумке лопнула упаковка сока и залила все вещи. Первая ночевка превратилась в кошмар. Не взяв спальников и замочив теплые вещи, пришлось целую ночь дрожать в палатке от холода. Как назло температура воздуха опустилась до +12… «В первую ночь было желание развернуться и поехать домой»,- вспоминает Петр Гончаров. Но с рассветом темные мысли улетучились, и солнце принесло надежду и силы.

День 2. «Сникерс» - находка для велосипедиста

Во второй день путешествия ребята выехали на знаменитую трассу Е-95 (Москва-Одесса).

Покрытие – песня, а вот ехать возле мчащихся трейлеров – ужас.Неимоверный смог и грохот сопровождали десятки километров. Кроме, вот таких неудобств, есть масса потенциальных опасностей, когда грузовой автомобиль спокойно может покалечить, а то и убить велосипедиста. На счастье с ГАИ проблем не возникало, и что удивительно, на трассах было мало постов.

Чтобы выдержать многочасовые перегоны, надо соответственно питаться. Еда должна быть простой и калорийной. Обычно братья пили много кваса (понравился «живой»), ели овощи, фрукты, а на ужин с удовольствием уминали банку тушенки. Открытием стал простой «Сникерс». Петя и Володя были шокированы: съев шоколадный батончик, через некоторое время, как в рекламе, появлялись силы, энергия, даже настроение резко улучшалось. Теперь на досуге они хотят больше узнать о составе и рецептуре «Сникерса». Что же кладут туда иностранцы?.. Кстати, Гончаровы советуют туристам: обязательно следите за качеством продуктов и сроками реализации. С ними произошел случай, когда в одном из российских супермаркетов (на вид вполне приличном) купили полюбившийся им квас. Потом содержимое упаковки вылили – напиток забродил и никак не подходил для питья. Зато 20 гривен в пересчете на нашу валюту улетели в никуда…

На второй день, остановившись у речки Кромы, что в Орловской области, была затеяна генеральная стирка, вещей, залитых соком. Пете ничего не оставалось, как сушить их под палящим солнцем, развесив на велосипеде. Так и ехал по трассе, чтобы не терять драгоценного время.

На Орловщине впервые увидели своих «старших» коллег: на шоссе тренировалась группа спортсменов-велосипедистов. Жаль, что не посоревновались, те ехали навстречу. Вынужденная остановка на р. Кроме, отняла время и путешественники намотали к вечеру лишь 140 км. На ночевку стали в Тульской области, в живописных местах близ музея-усадьбы Льва Толстого.

День 3. Любовь познается на расстоянии

После остановки в живописных местах, где находится музей-усадьба Льва Толстого, путешественники отправились по направлению к Туле. Запомнился небольшой городок Плавск, в котором были сделаны закупки провианта. Быстро решив, так сказать, орг. вопросы, велосипедисты на всех парах устремились дальше. Согласно маршруту, они свернули с оживленной трассы, и попали в настоящую российскую глубинку. На их пути стоял населенный пункт с прозаическим названием Советск. Жуткое зрелище: ветхие домики, разбитые дороги, словом, полное ощущение нереальности происходящего. И вот тут ребята вспомнили о Шостке. Не зря же говорят, все познается в сравнении. «Я пришел к выводу, что Шостка - очень хороший город, у нас неплохая инфраструктура. Мы тоже расположены в стороне от оживленных магистралей, но, тем не менее, развиваемся», - делится своими мыслями Петр Гончаров.

В Новомосковске ребят ждала досадная неприятность. Оказалось, что они свернули не в тот поворот и заехали в промышленную зону. Из-за этого пришлось наверстывать упущенное – ехали аж до часа ночи. Обессиленные путешественники заночевали прямо в пшеничном поле…

День 4. Рязанские дороги – самые хорошие

Потихоньку Петр и Володя начали втягиваться и привыкать к нечеловеческим нагрузкам. Пьянящее чувство свободы перевесило усталость. «Это как подниматься на Эверест, - говорит Вова. - Иногда нас охватывало ощущение чудовищного драйва, когда казалось, что нам подвластно все».

В Рязанской области Гончаровых поразили дороги. За все время пробега лучших трасс они не видели. Наверное, поэтому в эти места заехал желтый «Lamborghini Diablo». На одной из рязанских дорог шикарное и сказочно дорогое авто (цена машины может доходить до $ 400 тыс.) пронеслась мимо велосипедистов на скорости примерно 300 км/ч. Как вы понимаете, сфотографировать «Lamborghini» нашим землякам не удалось…

Без приключений братья добрались до Рязани. На окраине стоял величественный православный храм, на который было любо-дорого взглянуть. Вот где красота!Вообще, в России, и в крупных, и маленьких городах видели много отстроенных церквей, которые после долгих лет запустения снова действуют.

После Рязани шосткинцы побывали в городке Туме. Там встретили такого же велосипедиста-любителя, который признался, что расстояние, которое за день преодолевают ребята, он не проезжал даже на автомобиле.

Случился маленький праздник: Володя отметил свое 16-летие. Праздновали скромно, зато настроение было отличное. И не только из-за дня рождения. Преодолев около 800 км, путешественники вышли на финишную прямую. Теперь они не терзались мыслями, что не вложатся в график. Оставался последний рывок, который «трудный самый».

День 5. «Погоня»

Интересно, что какой-то местный житель «приклеился» к ребятам. Довольно долго он ехал, не отставая, и явно хотел их обогнать. Петя и Володя соревноваться не стали, впрочем, «погоня» не увенчалась успехом. «Аматор» бросил бесперспективную затею и отстал.

На протяжении всей дороги весело было наблюдать удивленные лица ГАИшников, которые видели двух одиноких велосипедистов несущихся по трассе. А еще во Владимирской области водитель какой-то машины спросил Гончаровых, как проехать на Нижний Новгород. Парни ответили, что не местные. Знал бы этот водитель, откуда едут молодые велосипедисты?!..

На пути шосткинцев лежал древний Муром (Владимирская обл.). Такие города нельзя забыть. Потрясающая архитектура приятно радовала глаз, и переправа через широкую Оку растворялась в тихом вечере…

День 6. Рекорд, достойный Книги Гиннеса

«Самый грандиозный день, - рассказывает Петр Гончаров. – За 22 часа мы проехали 330 км». На шестой день велопробега ребята добрались до Нижнего Новгорода. Прямо возле таблички с указанием населенного пункта их, как назло, накрыл ливень. Пришлось изрядно помокнуть. После непогоды поколесили по городу. Володя признается: «Велосипедистам в большом городе делать нечего». В Нижнем столкнулись с тем, что водители автомобилей их просто не замечали. И хотя двухколесный транспорт дает фору четырехколесному, опасные ситуации возникали. Кстати, как ни странно, дорогу на улицах города, шосткинцам подсказали китайцы…

Конечным пунктом путешествия значилась деревня Высоковка, Воскресенского района Нижегородской области. Что бы не делать ещё один привал, ребята отважились ехать ночью. Слепящие фары фур напоминали огни дискотеки, а езда превратилась в зажигательный танец…

На рассвете показалась родная деревня и велопробег по маршруту Шостка-Высоковка благополучно закончился. Осталось море впечатлений и годовая порция адреналина. После 1 300 км пути путешественники могут смело сказать себе: «Мы это сделали!» 

                                                                                                                         (Роман Рыбак, газета "Вовремя")






Категория: Путешествия | Добавил: shostka-velo (06.10.2008)
Просмотров: 1914 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта



Погода в Шостке

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Designed by shostka-velo © 2024