Четверг, 28.03.2024, 15:19
Приветствую Вас Гость | RSS


Категории раздела
Поиск
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 131

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Выбор велосипеда

ВО-ПЕРВЫХ:

От того, для каких именно задач вы намерены использовать двухколесного друга, будет зависеть ваш выбор. По предназначению велосипеды принято делить на несколько классов. Деление это немного условно, и, тем не менее, существует.

Шоссейные велосипеды:

Отличаются легкой рамой, большими тонкими колесами и хрупкой на вид конструкцией. На них ставится многоскоростная коробка передач, что позволяет получить максимальную скорость в различных условиях при минимуме усилий. Дорожные велосипеды рождены для того, чтобы быстро передвигаться по асфальту. Бездорожье, акробатика, агрессивная езда – не для этих аристократических транспортных средств. Зато им нет равных по скорости на ровном качественном покрытии. Еще бы найти такое покрытие.

Гибридный тип:


В результате попытки приспособить дорожный велосипед для прогулочных поездок по неважным дорогам был создан так называемый гибрид. Эти велосипеды предназначены для еды по умеренно пересеченной местности: грунтовым дорогам, проселкам, лесным тропинкам. Это компромиссный вариант с более сильной рамой, более широкими колесами. Он оптимален для городских поездок и загородных прогулок. Но для агрессивного катания конструкция гибридов недостаточно прочна.

Горный велосипед:


Наиболее бескомпромиссными велосипедами являются горные. Мода на этот тип привела к тому, что именно они сейчас представлены на рынке наиболее широко. При том, что большинство «катальщиков» не используют весь диапазон их возможностей — агрессивную езду по бездорожью, скоростные спуски, акробатику. Горные велосипеды отличаются жесткой усиленной рамой, небольшими широкими колесами для обеспечения максимальной прочности и проходимости. На дороге они уступят в скорости гибридам и дорожным велосипедам, но смогут забраться в такие дебри, где любой другой двухколесный транспорт попросту развалится от нагрузок. В семействе горных велосипедов существуют различные классы, которые специально предназначены для того или иного стиля катания. Прежде всего, они различаются конструкцией рамы, о чем мы поговорим чуть ниже.
Существует специфический тип велосипеда, популярный в городских условиях – BMX.  У таких велосипедов нет коробки передач, конструкция предельно упрощена. Это делает их слабо пригодными для прогулок и поездок, туризма. Единственное их предназначение – исполнение трюков.

ВО-ВТОРЫХ:

Рассмотрим подробнее ценовые диапазоны велосипедов:

Бюджетные модели (до $300). Разрабатывая их, конструкторы преследуют одну единственную цель — снизить себестоимость любой ценой. В ход идут самые дешевые материалы, тяжелые компоненты, в результате срок службы такого велосипеда оказывается достаточно коротким (если, конечно, он используется не как мебель). Для подросткового велосипеда бюджетная модель окажется разумным выбором (все равно через пару лет ребенок вырастет и велосипед станет ему мал). Целесообразно приобрести такой велосипед, для того чтобы изредка прокатиться по городскому парку и пару раз в год сходить в небольшой поход. Отличительные признаки таких велосипедов — стальные рамы, оборудование от Shimano Tourney до, в лучшем случае, Shimano Altus, а также от безымянных китайских производителей.

Средний ценовой диапазон ($300-1800). Здесь конструкторы тоже пытаются снизить себестоимость, но при этом стараются приносить в жертву качество и массу велосипеда. Для начинающих туристов и спортсменов такие модели окажутся неплохим выбором, особенно при недостатке денежных средств. На таких велосипедах вполне можно не только прокатиться с группой выходного дня, но и сходить на несколько дней в несложный поход. Велосипеды этой группы оснащаются алюминиевыми рамами, и, возможно, дисковыми механическими тормозами. На них используется оборудование от Shimano Acera, Alivio, Deore или от SRAM 3.0 или 5.0.

Верхний ценовой диапазон (свыше $1800). При разработке этих велосипедов конструкторы стараются обеспечить достойное качество при приемлемом весе за счет использования более изощренных конструкций и качественных материалов. На таких велосипедах можно смело отправляться в сложные и дальние походы. Можно участвовать и в любительских соревнованиях. На них используется оборудование от Shimano LX, XT, Saint, а также SRAM 7 или 9. Рамы, как правило, алюминиевые (могут быть магниевые или титановые). Часто можно встретить дисковые гидравлические тормоза.

Очень дорогие модели (от $3000 и более). Эти велосипеды представляют собой шедевры инженерной мысли, подчиненной одной цели, — снижению веса любой ценой. Очень дорогие материалы, изощренные конструкции. Надежность, ремонтопригодность, совместимость с другими компонентами — не самые важные критерии. Такие велосипеды применяют спортсмены-профессионалы, а также богатые фанаты. В качестве материалов рам используются композиты, применяется оборудование верхних уровней: Shimano XTR, Saint, либо SRAM X, часто используются заказные компоненты.

Какой торговой марке отдать предпочтение? Author, Bianchi, Bontrager Cycles, Cannondale, Fuji Bicycles, Gary Fisher Bikes, Ghost, Giant Bicycles, GT Bicycles, Haro Bikes, Iron Horse Bicycles, Kelly's, Kona Mountain Bikes, Leader Fox, Marin Mountain Bikes, Merida bikes, Mongoose Bicycles, Nicolai, Norco Bicycles, Ritchey, Rock Machine, Schwinn Bicycles, Scott, Specialized Bicycles, Bergamont, Surly Bikes, Trek Bicycles, Univega и другие. Единственное исключение — не рекомендуется покупать бюджетные модели.

Качество велосипедов определяется не только рамой, но и навесным оборудованием, а на дешевых моделях известных фирм качественных компонентов, скорее всего, не окажется. При этом цена такого бюджетного велосипеда все равно остается достаточно высокой, таким образом, вы платите только за «имя» фирмы.

Совет:
Пользуйтесь сезонными скидками. Цены на велосипеды достигают своего максимума весной и в начале лета. Осенью снижение цен происходит весьма интенсивно, а перед Новым годом велосипед (по крайней мере, модель уходящего года) можно приобрести дешево. Ближе к концу года наиболее ходовые модели оказываются распроданными, а появление новых моделей можно ожидать только ближе к весне. Да и кататься на велосипеде зимой станет не каждый. Поэтому оптимальным моментом для покупки велосипеда оказываются конец сентября или октябрь. В это время цены уже снижены, но выбор моделей в магазинах еще широкий. И целый месяц, до первого снега, можно кататься и получать от этого удовольствие.

В-ТРЕТЬИХ:

Одним из главных параметров выбора велосипеда, после определения типа велосипеда, необходимого Вам является ростовка или размер рамы. Для большего комфорта велосипедную раму следует подбирать соответственно росту. Ростовку рамы обозначают непосредственно на подседельной трубе, в виде буквенного (XS, S, M, L, XL) или цифрового (15”, 17”, 17,5” и т. д.) обозначения.
В среднем случае, при выборе велосипеда, между пахом и верхней трубой рамы должна свободно проходить ладонь. Мерить раму надо стоя непосредственно у подседельной трубы, но, в некоторых случаях (при использовании велосипеда по бездорожью или при агрессивной езде), измерять надо стоя непосредственно у рулевой колонки. В этом случае расстояния от верхней трубы до паха может быть несколько меньше ширены ладони, но не менее 3-4 см.

При выборе ростовки рамы велосипеда, надо учитывать два основных параметра. Первое - это ваш рост, зная который, можно выбрать необходимую Вам ростовку в прилагаемой ниже таблице. Второе - предполагаемый тип Вашей езды. Если Вы большую часть времени будете ездить по бездорожью или использовать агрессивный тип вождения, то раму лучше выбрать пониже. При езде по ровной поверхности или асфальту - повыше. При выборе велосипеда "гибрида” (велосипеды, имеющие тонкие шоссейные колеса 28”, но в тоже время амортизационную вилку и навесное оборудование горного велосипеда) обычно выбирают раму на 1” выше по сравнению с горными прототипами. Какие-нибудь другие параметры при выборе ростовки рамы, такие как, например, вес водителя ( в данный момент все рамы известных вело производителей, таких как Author, Scott, Stels, Trek рассчитаны на вес до 150 кг.) не учитывается и никак не отражается на выбор рамы.

Кроме общепринятых "мужских” рам (с прямой верхней трубой) существует и два вида женских рам. Первый тип многим знаком и имеет скошенную вниз трубу. Второй же тип рамы визуально выглядит как мужской, но отличается уменьшенным расстоянием от подседельной трубы до середины рулевой колонки. У разных велопроизводителей, женские рамы обозначаются по-разному. Например, у чешской компании Author они идут под аббревиатурой ASL или L, в то время как всемирно известная фирма Trek использует маркировку WSD.

Таблица расчета ростовки рамы:


На этом, пожалуй, ликбез по выбору велосипедов закончен. А, обладая базовой информацией, вы всегда сможете дополнить ее самостоятельно и не дадите заморочить себе голову продавцам, советующим купить «самый крутой» велосипед.

Категория: Статьи | Добавил: shostka-velo (09.05.2009)
Просмотров: 7793 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 2
2 Санек  
0
Подскажите где можно купить нормальный велик??

1 Александр  
0
Паша, спасибо. Почитал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта



Погода в Шостке

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Designed by shostka-velo © 2024